В. Л. Бенуа
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ДИСКУРСА ПОЛИТИЧЕСКОЙ КАМПАНИИ
(Будаев Э.В., Чудинов А.П. Современная политическая лингвистика. - Екатеринбург, 2006. - С. 92-119)
Таблица 1
Функции дискурса кампании по выборам президента США
Восхваление
|
Нападение
|
Защита
|
|
Телевизионная политреклама в ходе предварительных выборов (1952-2004 гг.) |
4123
(72%) |
1544 |
56
(1%) |
Дебаты в ходе предварительных выборов (1948-2004 гг.) |
12525
(64%) |
6084
(31%) |
818
(4%) |
Брошюры в ходе предварительных выборов (1948-2004 гг.) |
7776
(85%) |
1361
(15%) |
7
(0.08%) |
Речи после победы на предварительных выборах (1952-2004 гг.) |
2193
(77%) |
652
(23%) |
20
(1%) |
Ключевые выступления кандидатов (1960-1996 гг.) |
474
(50%) |
463
(49%) |
12
(1%) |
Телевизионная политреклама в ходе всеобщих выборов (1952-2004 гг.) |
3454
(59%) |
2339
(40%) |
71
(1%) |
Дебаты в ходе всеобщих выборов (1960, 1976-2004 гг.) |
4050
(57%) |
2501
(35%) |
604
(8%) |
Брошюры в ходе всеобщих выборов (1952-2000 гг.) |
8036
(70%) |
3393
(39%) |
48
(0.4%) |
Политреклама на радио в ходе всеобщих выборов (1972-1992, 2000 гг.) |
429
(49%) |
454
(51%) |
0
|
ВСЕГО |
43060 (68%)
|
18791 (30%)
|
1636 (3%)
|
Таблица 2
Функции политической рекламы на телевидении
в ходе непрезидентских выборов в США
Кол-во передач
|
Восхваление
|
Нападение
|
Защита
|
|
Выборы в Сенат США (1980-2000 гг.) |
541
|
2355
(66%) |
1145
(34%) |
22 (0.6%)
|
Выборы в Палату Представителей (1980-2000 гг.) |
438
|
1905
(68%) |
867
(31%) |
15
(0.5%) |
Выборы в Конгресс США (1998 г.) |
29
|
114
(61%) |
68
(37%) |
4
(2%) |
На пост губернатора (1974-1998 гг.) |
488
|
1444
(72%) |
544
(27%) |
16
(0.8%) |
Местные выборы (1998-2000 гг.) |
70
|
279
(71%) |
111
(28%) |
5
(1%) |
ВСЕГО |
1566
|
6097
(69%) |
2735
(31%) |
62
(0.7%) |
Таблица 3
Функции непрезидентских политических дебатов в США
Восхваление
|
Нападение
|
Защита
|
|
Дебаты выборов в Сенат США (1998-2004 гг.) |
1803
(61%) |
848
(29%) |
297
(10%) |
Дебаты губернаторских выборов США (2000-2004 гг.) |
3007
(68%) |
1309
(30%) |
94
(2%) |
ВСЕГО |
4810
(65%) |
2157
(29%) |
391
(5%) |
Таблица 4
Функции политических телепередач в других странах
Восхваление
|
Нападение
|
Защита
|
|
Франция (1988 г.) |
75%
|
25%
|
-
|
Германия (1992 г.) |
68%
|
32%
|
-
|
Италия (1992 г.) |
85%
|
15%
|
-
|
Великобритания (1992, 1997 гг.) |
69%
|
31%
|
-
|
Израиль (1992 г.) |
58%
|
42%
|
-
|
Корея (1963-1992 гг.) |
67%
|
33%
|
-
|
Польша (1995 г.) |
93%
|
7%
|
-
|
Турция (1995 г.) |
89%
|
11%
|
-
|
Греция (1996 г.) |
71%
|
29%
|
-
|
Россия (1996 г.) |
72%
|
28%
|
-
|
Тайвань (1996 г.) |
81%
|
19%
|
-
|
Промежуточный итог† |
75%
|
25%
|
-
|
Тайвань (2000 г.) |
61%
|
35%
|
3%
|
Корея (2002 г.) |
72%
|
27%
|
1%
|
Таблица 5
Функции политических дебатов в других странах
Восхваление
|
Нападение
|
Защита
|
|
Франция (1988, 1995 гг.) |
716 (61%)
|
386 (33%)
|
66 (6%)
|
Израиль (1984, 1988, 1992, 1996, 1999 гг.) |
165 (50%)
|
124 (38%)
|
38 (12%)
|
Южная Корея (1997, 2002 гг.) |
1044 (55%)
|
668 (35%)
|
180 (10%)
|
Тайвань (2004 г.) |
320 (49%)
|
303 (46%)
|
35 (5%)
|
Украина (2004 г.) |
256 (43%)
|
290 (48%)
|
52 (9%)
|
ВСЕГО |
2501 (54%)
|
1771 (38%)
|
371 (8%)
|
Таблица 6
Функции дискурса кампании по выборам президента США
Политика кандидата
|
Личность кандидата
|
|
Телевизионная политреклама в ходе предварительных выборов (1952-2004 гг.) |
3066
(54%) |
2601
(46%) |
Дебаты в ходе предварительных выборов (1948-2004 гг.) |
12734
(78%) |
5875
(22%) |
Брошюры в ходе предварительных выборов (1948-2004 гг.) |
5660
(62%) |
3424
(38%) |
Речи после победы на предварительных выборах (1952-2004 гг.) |
1558
(55%) |
1287
(45%) |
Ключевые выступления кандидатов (1960-1996 гг.) |
509
(54%) |
410
(46%) |
Телевизионная политреклама в ходе всеобщих выборов (1952-2004 гг.) |
3581
(59%) |
2212
(41%) |
Дебаты в ходе всеобщих выборов (1960, 1976-2004 гг.) |
4885
(75%) |
1666
(25%) |
Брошюры в ходе всеобщих выборов (1952-2000 гг.) |
8742
(76%) |
2687
(24%) |
Политреклама на радио в ходе всеобщих выборов (1972-1992, 2000 гг.) |
474
(57%) |
409
(43%) |
ВСЕГО |
41209
(67%) |
20571
(33%) |
Таблица 7
Темы телевизионных передач непрезидентских выборов в США
Кол-во передач
|
Политика кандидата
|
Личность политика
|
|
Выборы в Сенат 1980-2000 гг. |
541
|
1930
(55%) |
1570
(45%) |
Выборы в Палату Представителей 1980-2000 гг. |
438
|
1403
(51%) |
1370
(49%) |
Выборы в Конгресс 1998 |
29
|
120
(66%) |
62
(34%) |
Губернаторские выборы 1974-1998 гг. |
488
|
1308
(66%) |
666
(34%) |
Местные выборы 1998-2000 гг. |
70
|
229
(59%) |
161
(41%) |
ВСЕГО |
1566
|
4990
(57%) |
3829
(43%) |
Таблица 8
Темы непрезидентских политических дебатов в США
Политика кандидата
|
Личность политика
|
|
Дебаты выборов в Сенат США 1998-2004 гг. |
1813 (70%)
|
794 (30%)
|
Дебаты губернаторских выборов США 1994-2004 гг. |
3166 (73%)
|
1150 (27%)
|
ВСЕГО |
4979 (72%)
|
1944 (28%)
|
Таблица 9
Темы политических телепередач в других странах
Политика кандидата
|
Личность политика
|
|
Франция 1988 г. |
100%
|
0
|
Германия 1992 г.* |
31%
|
69%
|
Германия 1994 г. |
69%
|
31%
|
Италия 1992 г. |
71%
|
29%
|
Великобритания 1992, 1997 гг. |
88%
|
12%
|
Израиль 1992 г. |
60%
|
50%
|
Корея 1992 г.*† |
55%
|
35%
|
Польша 1995 г. |
66%
|
34%
|
Турция 1995 г. |
33%
|
67%
|
Греция 1996 г. |
42%
|
58%
|
Россия 1996 г. |
58%
|
42%
|
Промежуточный итог‡ |
59%
|
41%
|
Тайвань 2000 г. |
32%
|
68%
|
Корея 2002 г. |
50%
|
50%
|
Таблица 10
Темы политических дебатов в других странах
Политика кандидата
|
Личность политика
|
|
Франция, 1988, 1995 гг. |
981 (89%)
|
121 (11%)
|
Израиль, 1984, 1988, 1992, 1996, 1999 гг. |
222 (77%)
|
67 (23%)
|
Южная Корея, 1997, 2002 гг. |
1443 (84%)
|
269 (16%)
|
Тайвань, 2004 г. |
372 (60%)
|
251 (40%)
|
Украина, 2004 г. |
333 (61%)
|
213 (39%)
|
ВСЕГО |
3351 (78%)
|
921 (22%)
|
Литература
Airne D., Benoit W. L. 2004 Illinois U.S. Senate debates:
Keyes versus Obama. American Behavioral Scientist. 2005a. Vol. 49, 343-352.
Airne D., Benoit, W. L. Political television advertising in campaign 2000
// Communication Quarterly. 2005b. Vol. 53.
Airne D., Benoit W. L., Brazeal L. M. A functional analysis of gubernatorial
political debates. Unpublished manuscript. 2006.
Allen M., Burrell, N. The negativity effect in political advertising: A meta-analysis
// The persuasion handbook: Developments in theory and practice / J. P. Dillard
& M. Pfau (Eds.). Thousand Oaks, CA: Sage Publications, 2002.
Benoit P. J. Telling the success story: Acclaiming and disclaiming discourse.
Albany: State University of New York Press, 1997.
Benoit W. L. Accounts, excuses, apologies: A theory of image restoration strategies.
Albany: State University of New York Press, 1995.
Benoit W. L. Seeing spots: A functional analysis of presidential television
advertisements from 1952-1996. New York: Praeger, 1999.
Benoit W. L. A functional analysis of political advertising across media,
1998. Communication Studies. 2000. Vol. 51.
Benoit W. L. Presidential campaign discourse as a causal factor in election
outcome. Western Journal of Communication. 2003. Vol. 67.
Benoit W. L. Political party affiliation and presidential campaign discourse.
Communication Quarterly. 2004. Vol. 52.
Benoit W. L. (in press). Communication in political campaigns. New York: Peter
Lang.
Benoit W. L., Brazeal L. M., Airne D. A functional analysis of U.S. senate
debates, 1998-2004. Unpublished manuscript. 2006.
Benoit W. L., Blaney J. R., Pier P. M. Campaign '96: A functional analysis
of acclaiming, attacking, and defending. New York: Praeger, 1998.
Benoit W.L., Hansen G. J., Stein K. A. Newspaper coverage of presidential
primary debates // Argumentation and Advocacy. 2004. Vol.40.
Benoit W. L., Klyukovski A. A functional analysis of 2004 Ukrainian political
debates. Unpublished manuscript. 2006
Benoit W. L., McHale J. P., Hansen, G. J., Pier P. M., McGuire J. P. Campaign
2000: A functional analysis of presidential campaign discourse. Lanham, MD:
Rowman & Littlefield, 2003.
Benoit W. L., Pier P. M., Brazeal L. M., McHale J. P., Klyukovksi A., Airne
D. The primary decision: A functional analysis of debates in presidential
primaries. Westport, CT: Praeger, 2002.
Benoit W. L., Sheafer T. A functional analysis of Israeli Prime Ministerial
debates. Unpublished manuscript. 2006.
Benoit W. L., Stein K. A., Hansen G. J. Newspaper coverage of presidential
debates // Argumentation and Advocacy. 2004. Vol. 41.
Benoit W. L., Stein K. A., Hansen, G. J. New York Times coverage of presidential
campaigns, 1952-2000 // Journalism & Mass Communication Quarterly. 2005.
82.
Benoit W. L., Wen W-C., Yu, H-T. A functional analysis of 2004 Taiwanese political
debates. Unpublished manuscript. 2006.
Brazeal L. M., Benoit W. L. A functional analysis of Congressional television
spots, 1986-2000 // Communication Quarterly. 2001. Vol. 49.
Chang C. Political advertising in Taiwan and the U.S.: A cross-cultural comparison
of the 1996 presidential election campaigns // Asian Journal of Communication.
2000. Vol. 10.
Choi Y. S., Benoit, W. L. A functional analysis of French and South Korean
political debates. Unpublished manuscript. 2006
Duchneskie J., Seplow S. Gore's vote lead totals 540,435 // Philadelphia Inquirer.
2000, December 15.
Farnsworth S. J., Lichter S. R. The nightly news nightmare: Network television's
coverage of U.S. presidential elections, 1988-2000. Lanham, MD: Rowman &
Littlefield, 2003.
Hallin D. C., Mancini P. Comparing media systems: Three models of media and
politics. New York: Cambridge University Press, 2004.
Hofstetter C. R. Bias in the news: Network television coverage of the 1972
election campaign. Columbus, OH: Ohio State University Press, 1976.
Johnson-Cartee K. S., Copeland G. Southern voters' reactions to negative political
ads in the 1986 election // Journalism Quarterly. 1989. Vol. 66.
Kaid L. L. Comparing and contrasting the styles and effects of political advertising
in European democracies // Television and politics in evolving European democracies
/ L. L. Kaid (Ed.). Commack, NY: Nova Science, 1999.
Kaid L. L., Holtz-Bacha C. Political advertising across cultures // Political
advertising in Western democracies / L. L. Kaid & C. Holtz-Bacha (Eds.).
Thousand Oaks, CA: Sage, 1995.
Lau R. R., Sigelman L., Heldman C., Babbitt P. R. The effectiveness of negative
political advertising: A meta-analytic assessment // American Political Science
Review. 1999. Vol. 93.
Lazarsfeld P. F., Berelson B., Gaudet H. The people's choice: How the voter
makes up his mind in a presidential campaign (2nd ed.). New York: Columbia
University Press, 1948.
Lee C., Benoit, W. L. A functional analysis of presidential television spots:
A comparison of Korean and American ads // Communication Quarterly. 2004.
Vol. 52.
Lee C., Benoit W. L. A functional analysis of the 2002 Korean presidential
debates // Asian Journal of Communication. 2005. Vol. 15.
Lenart S. Shaping political attitudes: The impact of interpersonal communication
and mass media. Thousand Oaks, CA: Sage, 1994.
Merritt S. Negative political advertising: Some empirical findings // Journal
of Advertising. 1984. Vol. 13.
Patterson T.E. The mass media election: How Americans choose their president.
New York: Praeger, 1980.
Patterson T.E., McClure R.D. The unseeing eye: The myth of television power
in national politics. New York: Putnam, 1976.
Petrocik J.R., Benoit W.L., Hansen, G.L. Issue ownership and presidential
campaigning, 1952-2000 // Political Science Quarterly. 2003-2004. Vol. 118.
Pier P.M. He said she said: A functional analysis of differences between male
and female political campaign messages. Unpublished dissertation, University
of Missouri. 2002.
Popkin S.L. The reasoning voter: Communication and persuasion in presidential
campaigns (2nd ed.). Chicago: University of Chicago Press, 1994.
Popkin S.L., Gorman J., Smith J., Phillips C. Comment: toward an investment
theory of voting behavior: What have you done for me lately? // American Political
Science Review. 1976. Vol. 70.
Robinson M.J., Sheehan M.A. Over the wire and on tv: CBS and UPI in campaign
'80. New York: Russell Sage, 1983.
Stewart C.J. Voter perception of mud-slinging in political communication //
Central States Speech Journal. 1975. Vol. 26.
Tak J., Kaid L.L., Lee, S. A cross-cultural study of political advertising
in the United States and Korea // Communication Research. 1997. Vol. 24.
Wen W.C., Benoit W.L., Yu T.H. A functional analysis of the 2000 Taiwanese
and U. S. presidential spots // Asian Journal of Communication, 2004. Vol.