М. Рясянен
ОБ УРАЛО-АЛТАЙСКОМ ЯЗЫКОВОМ РОДСТВЕ
(Вопросы языкознания. - М., 1968, № 1)
Примечания
1. F. J. Wiedemann, Ueber die früheren Sitze der tschudischen Völker und ihre Sprachverwandschaft mit dem Völkern Mittelhochasiens (было опубликовано в 1838 г. в программе открытия Ревельской гимназии - см. об этом: E. N. Setälä, Dem Andenken F. J. Wiedemann's "Finnisch-Ugrische Forschungen", V, 1905, примеч. 2 к стр. 3). Первым, кто высказал подобное мнение, был, насколько известно В Шотт (см.. W. Schott. Versuch über die tatarischen Sprachen, Berlin, 1836). М. А. Кастрен также придерживался подобного взгляда (см.: M. A. Castrén, Dissertatio Academica de affinitate declinationum in lingua Fennica, Esthonica et Lapponica, Helsingforsiae, [1839], примеч. 19 к стр. 26; его же, Nordiska resor och forskningar. II. 1845, стр. 91; III - 1846, стр. 154-156; его же, Nordische Reisen und Forschungen. V, St.-Petersburg, 1849, стр. 107).
2. D. R. Fuchs. Übereinstimmungen in der Syntax derfinnisch-ugrischen und türkischen Sprachen. "Finnisch-Ugrische Forschungen", XXIV, 1-3, 1937.
3. D. R. Fokos-Fuchs. Rolle der Syntax in der Frage nach Sprachverwandschaft mit besonderen Rücksicht auf das Problem der ural-altaischen Sprachverwandschaft, Wiesbaden, 1962.
4. B. Collinder. La parenté linguistique et le calcul des probabilités.
5. M. Räsänen. Materialen zur Morphologie der türkischen Sprachen ("Studia Orientalia", XXI), Helsinki, 1957.
6. Ср. также: J. Németh. NyK, XLVII, 1962.
7. См. об этом: M. Räsänen. "Verba docent", Helsinki ("Suomalaisen Kirjallisuuden Seuran toimituksia", 263), стр. 87-88.
8. A. Sauvageot, Recherches sur la vocabulaire des langues ouralo-altaiques. Paris, 1930.
9. См. об этом например: G. Ränk, Das System der Raumeinteilung in der Behausungen der norduralischen Völker, II, Stockholm, 1951, стр. 26.
10. M. Räsänen. Über die Lederbearbeitung der ural-altaischen Völker, UAJb, XXXI, 1959.
11. Показательным в этом отношении является, например, известие о погребальных обрядах, существовавших у якутов еще в прошлом столетии: труп считался в такой мере нечистым, что его относили в глубину леса, клали на сук дерева на растерзание диким зверям и: поспешно убегали прочь.