С. Жожикашвили
ЗАМЕТКИ О СОВРЕМЕННОМ ДОСТОЕВСКОВЕДЕНИИ
(Вопросы литературы. - М., 1997, № 4)
* * *
* * *
* * *
* * *
* * *
* * *
* * *
* * *
* * *
* * *
* * *
Примечания
1. Р. Андерсон, О визуальной композиции “Преступления и наказания”. - “Достоевский. Материалы и исследования”, вып. 11, СПб., 1994, с. 93.
2. А.М. Буланов, “Ум” и “сердце” в русской классике. Соотношение рационального и эмоционального в творчестве И. А. Гончарова, Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого, Саратов, 1992, с. 98.
4. А.М. Буланов, “Ум” и “сердце” в русской классике, с. 3.
5. Л. Сараскина, “Бесы”: роман-предупреждение, М., 1990, с. 58.
6. Ю. Карякин, Достоевский и канун XXI века, М., 1989, с. 378, 243.
8. Игорь Волгин, Последний год Достоевского. Исторические записки, М., 1986, с. 5.
9. М.М. Кушникова, Черный человек сочинителя Достоевского (Загадки и толкования), Новокузнецк, 1992, с. 48.
10. Людмила Сараскина, Возлюбленная Достоевского. Апполинария Суслова: биография в документах, письмах, материалах, М., 1994, с. 14.
11. Виктор Ерофеев, В лабиринте проклятых вопросов, М., 1990, с. 7.
12. С.В. Белов, Федор Михайлович Достоевский. Книга для учителя, М., 1990, с. 121.
13. См.: “Творчество Ф.М. Достоевского: Искусство синтеза”, Екатеринбург, 1991, с. 9.
14. См.: Игорь Волгин, Последний год Достоевского, с. 336-337.
15. См.: Игорь Волгин, Последний год Достоевского, с. 223, 337.
16. Ю. Карякин, Достоевский и канун XXI века, с. 15.
18. Геннадий Россош, Воображаемый диалог с Ф.М. Достоевским. О национальном самосознании и межнациональных отношениях, о вере и неверии, мире и войне, М., 1990.
19. Г. Померанц, Открытость бездне. Встречи с Достоевским, М., 1990.
21. Виктор Вайнерман, Достоевский и Омск, Омск, 1991, с. 22.
22. Н.Э. Фаликова, Американские мотивы в поздних романах Ф.М. Достоевского. - В сб.: “Новые аспекты в изучении Достоевского”. Сборник научных трудов, Петрозаводск, 1994, с. 234.
23. В.В. Дудкин, Достоевский и Ницше (к постановке вопроса). - Там же, с. 322.
24. Н.В. Кашина, Эстетика Достоевского, М., 1989, с. 148.
25. См.: В. Викторович, “Брошенное семя возрастет”. Еще раз о “завещании” Достоевского. - “Вопросы литературы”, 1991, № 3.
26. Р. Л. Джексон, Завещание Достоевского (лекция, прочитанная на филологическом факультете МГУ 17 января 1994 г.). - “Вестник Московского университета. Серия 9. Филология”, 1994, № 4, с. 10, 11.
27. См. нашу статью “К проблеме построения высказывания у Достоевского”. - “Новое литературное обозрение”, 1995, № 12.
28. Л. Сараскина, “Бесы”: роман-предупреждение, с. 150.
29. Г. Померанц, Открытость бездне. Встречи с Достоевским, с. 36.
30. Игорь Волгин, Последний год Достоевского, с. 414, 421.
32. Игорь Волгин, Родиться в России. Достоевский и современники: жизнь в документах, М., 1991, с. 406.
33. Проблема известная. А. Немзер в заметке “К вопросу о” пишет об “образах” Пушкина, Гоголя или Достоевского, “укорененных в мифологизированном общественном сознании, школьном и вузовском преподавании, развеселой эссеистике, театральных и киноинтерпретациях”. - “Сегодня”, 14 июня 1996 года.
34. В.Н. Захаров, Символика христианского календаря в произведениях Достоевского. - “Новые аспекты в изучении Достоевского”, с. 37.
35. См.: “Летопись жизни и творчества Ф.М. Достоевского. 1821—1881”, в 3-х томах, т. I, СПб., 1993, с. 33.
36. С.В. Белов, Федор Михайлович Достоевский, с. 141.
37. Е.М. Мелетинский, О литературных архетипах, М., 1994, с. 91.
38. А.М. Буланов, “Ум” и “сердце” в русской классике, с. 77.
40. С.В. Белов, Федор Михайлович Достоевский, с. 123, 124.
41. “Творчество Ф.М. Достоевского: Искусство синтеза”, с. 6.
42. А. Галкин, Пространство и время в произведениях Ф. М. Достоевского. - “Вопросы литературы”, 1996, № 1, с. 316.
43. Н.Ф. Буданова, Достоевский о Христе и истине. - “Достоевский. Материалы и исследования”, вып. 10, СПб., 1992, с. 24.
44. А.П. Власкин, Творчество Ф.М. Достоевского и народная религиозная культура, Магнитогорск, 1994, с. 9, 14.
46. Л. Розенблюм, “Красота спасет мир”. О “символе веры” Ф. М. Достоевского. - “Вопросы литературы”, 1991, № 11-12.
47. “Ф.М. Достоевский в воспоминаниях современников”, в 2-х томах, т. 2, М., 1990, с. 389.
48. Б.Н. Тихомиров, О “христологии” Достоевского. - “Достоевский. Материалы и исследования”, вып. 11, с. 106, 107, 109.
49. Л. Сараскина, “Россия опять собирается с мыслями”. О поздней публицистике Ф.М. Достоевского и А.И. Солженицына”. - “Звезда”, 1994, № 6, с. 113.
50. Н.В. Касаткин, В.Н. Касаткина, Тайна человека. Своеобразие реализма Ф.М. Достоевского. Учебное пособие, М., 1994, с. 32, 33.
51. Виктор Вайнерман, Достоевский и Омск, с. 59—65.
52. Н. Моисеева, Ошибка в биографии Ф.М. Достоевского. - “Вопросы литературы”, 1996, № 4, с. 321.
53. Юрий Селезнев, Достоевский, М., 1981, с. 44.
54. С.В. Белов, Федор Михайлович Достоевский, с. 100, 106, 112, 108.
55. С.В. Белов, Федор Михайлович Достоевский, с. 8.
56. "Летопись жизни и творчества Ф.М. Достоевского”, т. II, с. 290; т. I, с. 40; т. II, с. 274.
57. Крок Адилов, Около- и просто филологические сочинения. - “Сегодня”, 24 февраля 1994 года.
58. “Летопись жизни и творчества Ф.М. Достоевского”, т. II, с. 305-307.
59. С.В. Белов, Федор Михайлович Достоевский, с. 12.
60. “Летопись жизни и творчества Ф.М. Достоевского”, т. I, с. 25.
61. См.: Игорь Волгин, Родиться в России, с. 19.
62. Игорь Волгин, Последний год Достоевского, с. 8.
63. Игорь Волгин, Родиться в России, с. 7.
64. См.: И.Л. Альми, Романы Ф.М. Достоевского и поэзия. Учебное пособие к спецкурсу, Л., 1986, с. 43-44.
66. См.: Т.Г. Мальчукова, Достоевский и Гомер (к постановке проблемы). - “Новые аспекты в изучении Достоевского”, с. 11-14, 25.
67. Л.В. Карасев, Гоголь и онтологический вопрос. - “Вопросы философии”, 1993, № 8, с. 84.
68. Л.В. Карасев, О символах Достоевского. - “Вопросы философии”, 1994, № 10.
69. Е.М. Мелетинский, О литературных архетипах, с. 13, 14. Далее ссылки на это издание даются в тексте.
70. С.В. Белов, Федор Михайлович Достоевский, с. 138.
71. См.: А.А. Алексеев, Эстетическая многоплановость творчества Ф.М. Достоевского. - “Творчество Ф.М. Достоевского: Искусство синтеза”, с. 210.
72. В.Н. Сузи, Тютчевское в поэме Ивана Карамазова “Великий инквизитор”. - “Новые аспекты в изучении Достоевского”, с. 186.
73. Л. Сараскина, “Россия опять собирается с мыслями”, с. 112.
74. А.Н. Хоц, Пределы авторской оценочной активности в полифоническом “самосознании” героя Достоевского. - “Достоевский. Материалы и исследования”, вып. 9, Л., 1991, с. 37.
75. См.: М. Гург, Опыт анализа речи Ставрогина, - “Достоевский. Материалы и исследования”, вып. 9.
76. В.В. Иванов, Достоевский: поэтика чина. - “Новые аспекты в изучении Достоевского”, с. 77-78.
77. С.В. Белов, Федор Михайлович Достоевский, с. 120, 50.
79. Там же, с. 163, 119-120, 125.
80. Геннадий Россош, Воображаемый диалог с Ф.М. Достоевским, с. 34.
81. Виктор Ерофеев, В лабиринте проклятых вопросов, с. 14, 15, 17.
82. С.Г. Бочаров, Леонтьев и Достоевский. Статья первая. Спор о любви и гармонии. - “Вопросы литературы”, 1993, вып. VI.
83. С. Бочаров, Холод, стыд и свобода (История литературы sub specie Священной истории). - “Вопросы литературы”, 1995, вып. V.
84. См.: “С подлинным уважением к гению Достоевского...”. Беседа с академиком РАН Г.М. Фридлендером. - В сб.: “Достоевский в конце XX века”, М., 1996, с. 22-25.