А. Аникст
БОМОНТ И ФЛЕТЧЕР
(Бомонт Ф., Флетчер Дж. Пьесы. Т. 1. - М., 1965)
Преемники Шекспира
Канон драматургии Бомонта и Флетчера
Неразделимое творческое сотрудничество
Новый театр и новая драма
Были ли Бомонт и Флетчер идеологами монархии и дворянства?
Безвременье
Аморализм
Аристократический гуманизм
Драматический метод
Жанры
Стиль
Примечания
1. Е. К. Chambers, Elizabethan Stage, vol. III. Oxford, 1S23, p. 217.
2. E. K. Chambers, Elizabethan Stage, vol. III, Oxford, 1923, p. 219-235; E. H. C. Oliphant, The Plays of Beaumont and Fletcher, New Haven, 1927; Baldwin Maxwell, Studies in Beaumont, Fletcher and Massinger, Chapel Hill, 1937; G. E. Bentley, Jacobean and Caroline Stage, Oxford, 1956, vol. Ill, p. 305-425.
3. A. Harbage Annals of English Drama, 975-1700, rev. by S. Schoenbaum, L., 1964.
4. E. K. Chambers, op. cit., vol. III, pp. 219-235; G. E. Bentley, op. cit.; U. Ellis-Fermor, The Jacobean Drama, L., 1936, pp. 326-327; W. Appleton, Beaumont and Fletcher, L., 1950, p. 120-121.
5. Вirkenheand, On the Happy Collection of Mr. Fletcher's Work, never before printed; F. Beaumont and J. Fletcher, the Works, ed. by A. Glover, Cambridge, 1905, vol, I, p. XII-XIII.
6. Jasper Maine, On the Works of Beaumont and Fletcher, now at length printed printed, Ibid., p. XXXVI.
7. Geоrge Lisle, To the Memory of my most honoured kinsman Mr Francis Beaumont, ibid., p. XXII.
8. См.: К. Muir, Shakespeare as Collaborator, L., 1960, p. 148-160.
9. P. Alexander, Conjectural History of Shakespeare's Henry VIII, Essays and Studies, XVI, 1931, pp. 85-120 (за авторство Шекспира); А. С. Partridge, The Problem of Henry VIII reopened, Cambridge, 1949 (за соавторство Шекспира и Флетчера) ; см. также: Henry. VIII, ed. by R. A. Foakes, The New Arden Shakespeare, L., 1957.
10. А. Аникст, Творчество Шекспира, М., 1963, стр. 589-591; см. также: Ю. Шведов, Исторические хроники Шекспира, М., 1964, стр. 271-275.
11. Русский перевод пьесы "Два знатных родича" см. в кн.: Шекспир, Соч., т. V, Спб., изд. Брокгауз-Ефрон, стр. 234-288, там же статья об этой пьесе, стр. 227-236. Новейшие исследования об авторстве "Двух знатных родичей": T. Spencer, The Two Noble Kinsmen.- Modem Philology, XXXVI, 1939, pp. 255, 276; К. Muir, Shakespeare as Collaborator, L., 1960, pp. 98-123; F. Кermоde, Shakespeare; The Final Plays, L., 1963, p. 51, 52.
12. A. H. Тhоrndike, The Influence of Beaumont and Fletcher on Shakespeare, Worcester, Mass., 1901.
13. Бернард Шоу, О драме и театре, М, 1962, стр. 444.
14. Charles and Mary Lamb, The Works in 7 vols, ed by E. V. Lucas, L., 1904, v. IV, p. 285.
15. Бернард Шоу, О драме и театре, М., 1962, стр. 445.
16. August Wilhelm von Schegel, Vorlesungen fiber dramatische Kunsl und Literatur, 3. Ausg. von E. Bocking 2 Theil Lpz., 1846, S. 345.
17. A. Harbage, Shakespeare and the Rival Traditions, N. Y., 1952.
18. R. Weimann, Drama und Wirklichkeit in der Shakespearezeit, Halle (Saale), 1958, S. 232 ff.
19. L.-B. Wright, Middle Class Culture in Elizabethan England, N. Y. 1935 (repr. 1958), p. 603-654.
20. S. Т. Coleridge, Lectures and Notes on Shakespeare and other Poets, pp. 429, 437, 405; Coleridge's Shakespeare Criticism, ed. by T. M. Raysor, L., 1930, vol, I, p, 136, 147, 151.
21. L. В. Wаllis, Fletcher, Beaumont and Company, Entertainers to the Jacobean Gentry, N. Y., 1947. Я тоже придерживался такого взгляда и неоднократно высказывал его, начиная с главы о Бомонте и Флетчере в коллективной "Истории английской литературы", изд. АН СССР, т. I, вып. 2, М., 1945, стр. 114-115. Возвращаясь к этой теме, я считаю себя вправе пересмотреть некоторые мои прежние утверждения, еще недавно защищаемые мной.
22. J. St. Loe Strachey, Introduction to The Best Plays of Beaumont and Fletcher. The Mermaid Series, L. , n. d., p. xxx-xxxii
23. Е. M. Waith, The Pattern of Tragicomedy in Beaumont and Fletcher, New Haven, 1952, pp. 145 ff.; ср.: R. Weimann, op. cit., S. 275.
24. Clifford Leech, The John Fletcher Plays, L, 1960, p. 13.
25. Clifford Leech, The John Fletcher Plays, L., 1960, p. 13.
26. И. А. Аксенов, Елизаветинцы, M., 1938, стр. 173-174.
27. Ср.: Ф. А. Коган-Бернштейн, "Новая Атлантида" и "Опыты" Ф. Бэкона. - В кн.: Ф. Бэкон, Новая Атлантида. Опыты и Наставления, изд. 2-е, M., 1962, стр. 185.
28. A.-W. von Sсhlеgеl, op. cit., S. 347.
30. A.-W. von Sсhlegel, op. cit., S. 345.
32. A.-W, von Sсhlеgеl, op. cit., S. 345-346.
33. U. Ellis-Fermor, The Jacobean Drama, L, 1936, p. 225.
34. Clifford Leech, The John Fletcher Plays, p. 35. 36.
35. J. Ristine, The English Tragicomedy, N. Y., 1910 (repr. 1960), p. 114-124; M. T. Herriсk, Tragicomedy, 1962, p. 261 ff.
36. Beaumont and Fletсher, vol. II, p. 522.
37. U. Ellis-Fermоr, op. cit., p. 201.
38. Определение элементов трагикомедии принадлежит Е. M. Wаith, The Pattern of Tragicomedy in Beaumont and Fletcher p. 36-42.
39. W. Cartwright, Commendatory Verses. - Beaumont and Fletсher, The Works, vol. I, p. XXXLIX.
40. См.: Г. Н. Бояджиев, Поэзия театра, М., 1960, стр. 260 и дальше.
41. См.: Е. M. Waith, op. cit., p. 104.
42. W. Арpleton, Beaumont and Fletcher, L., 1956, p. 75, 44.
43. Marсо Mincoff, Baroque Literature in England. - "Годишник на Софиския университет", т. XLIII, 1946/7, София, 1947.
44. M. Minсоff, op. oit, p. 3.
45. См.: Wylie Sypher, Four Stages of the Renaissance Style, N. Y., 1956, p. 102-112.
Текст статьи взят из Библиотеки Мошкова.