Е. Ю. Гениева
САТИРИК ПИКОК, "СМЕЮЩИЙСЯ ФИЛОСОФ"
(Пикок Т. Л. Аббатство Кошмаров. Усадьба Грилла. - М., 1988)
Примечания
1. Edinburgh review. 1839. LXVIII. P. 438.
2. Priestley J. B. Peacock. L., 1927; Mills H. W. Peacock, his circle and his age. Cambridge, 1968; Dawson C. His fine wit. L., 1970. Исключение представляют монографии: Мауоuх J.-J. Un Epicurien anglais: Thomas Love Peacock. P., 1933; Madden L. Thomas Love Peacock. L., 1967, в которых предпринята попытка дать обстоятельный анализ среды, сформировавшей Пикока, а также его интеллектуальных воззрений.
3. Цит. по кн.: Madden L. Op. cit. P. 30.
4. Dyson A. E. The crazy fabric. L., 1966. P. 61. Сходное суждение высказывает и Дуглас Хьювит, см.: Hewitt D. The approach to fiction. L., 1972. P. 147-160.
5. Цит. по кн.: Priestley J. B. Op. cit. P. 106.
6. Leavis F. R. The great tradition. L., 1947. P. 18. Безусловного внимания заслуживает монография: Butler M. Peacock displayed: a satirist in his context. L., 1979. В этой работе впервые творчество Пикока понимается как гармоничная система.
7. Priestley J. В. Peacock. L., 1927. Р. 10.
8. Ibid. P. 15.
9. Ibid. P. 19.
10. Ibid. P. 50.
11. Ibid. P. 81.
12. Peacock T. L. Horae Dramaticae // Peacock Т. L. The works. / Ed. by H. F. B. Brett Smith a. C. E. Jones: In 10 vols. Vol. 3. L.. 1926. P. 3 (в дальнейшем ссылки на это изд.).
13. Единственная пьеса, которая появилась в печати под его именем, это перевод итальянской пьесы "Gl'Ingannati", один из источников "Двенадцатой ночи".
14. Обращают на себя внимание "говорящие" фамилии в пьесе. В зрелых произведениях Пикока они будут играть весьма значительную роль.