Н. Т. Пахсарьян
ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНАЯ РЕПУТАЦИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ КАК АКСИОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
СОВРЕМЕННОГО ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЯ (ФЕНОМЕН "АСТРЕИ" О. Д'ЮРФЕ)
(Филология в системе гуманитарного знания. - М., 2000)
Литература
1. Ср., напр.: «...в художественных произведениях “второго ряда” так же, если не в еще большей степени, могут проявиться умственные установки эпохи» (Гуревич А.Я. Вопросы культуры в изучении исторической поэтики // Историческая поэтика. М., 1986. С. 159).
2. Leiner W. Les poetes “mineurs” dans l’historiographie littéraire française // Il “minore” nella storiographia letteraria. Ravenna, 1984. P. 287.
3. См. об этом: Genette G. L’Oeuvre de l’art. 2 vol. T. II.La relation esthetique. P., 1997. P. 78-79.
4. Яусс Г.-Р. К проблеме диалогического понимания
// Бахтинский сборник - III. М., 1997. С. 189.
5. Это - один из примеров того, как «...задается идеологическая легитимация собственной авторитетности в культуре и литературе...» (Гудков Л., Дубин Б. Литература как социальный институт. М., 1994. С. 62).
6. Гаспаров М.Л. Записи и выписки // НЛО. 1998. № 34. С. 448.
7. Михайлов А.В. Роман и стиль // Его же. Языки культуры. М., 1997. С. 418.
8. Цит. по: D’Urfe, Honore. L’Astree. Extraits.
P., 1935. P. 76.
9. La Harpe. Le Lycee. P., 1821. T. VII. P. 503.
10. D’Urfe, Honore. L’Astree. P., 1984.
P. 7.
11. Ср.: «Если существует история Романа не только как “литературного жанра”, но как способа переживать и оформлять жизнь, то “Астрея” в этой истории является ключевым произведением, поворотным моментом: это узкий проход, через которое все древнее выливается или же вливается во все новое» (Женетт Ж. Фигуры: В 2 т. Т. 1. М., 1998. С. 133).
Источник текста - Французская литература XVII-XVIII вв. Сайт Натальи Пахсарьян.